Изостудия "Колорчик" приглашает детей от 5 лет для занятий живописью, графикой, керамикой под руководством опытного педагога Смолина Михаила Валерьевича.В основу занятий положена авторская программа педагога.программа, хотя и рассчитана на детей младшего школьного возраста (от 6 до 14 лет), ориентирована на то, чтобы дать им базовое систематизированное образование по ИЗО, основанное на преимущественном изучении таких видов изобразительного искусства, как живопись, рисунок, графика, скульптура.
Программа рассчитана на 3 года обучения при постоянном составе детей. Полный объем учебных часов - 576, в том числе
в 1-й год обучения -144 часа,
во 2-й и 3-й год обучения - по 216 часов в каждый год.
Возраст обучающихся: первого года обучения -5-7 лет, второго года обучения - 7-9 лет, третьего года обучения - 9-12 лет.
1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (1 занятие );
2 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа ( 1 занятие );
3 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа ( 1 занятие );
По форме организации деятельности детей – групповая.
Режим занятий
Занятия учебных групп проводятся:
- в первый год обучения - два раза в неделю по 2 часа с 10-минутным перерывом;
- во второй и третий год обучения - два раза в неделю по 3 часа с 10-минутным перерывом каждый час
В программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами графики - от гравюры на картоне до линогравюры; обучение некоторым приёмам работы в технике витража, дающее понятие о различии между станковым изображением и декоративным; расширено содержание тем по основам цветоведения, сопровождаемое комплексом разнообразных практических заданий; предложено выполнение дизайнерских проектов в технике бумажной пластики и др.
Расширение и углубление содержания по основам ИЗО в данной программе позволяет детям не только освоить базовые основы изобразительного творчества, но и достичь к концу третьего года обучения общего углублённого уровня подготовки.
Цель программы - обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Развитие пространственного мышления и трехмерного восприятия форм на занятиях по скульптуре и возможности посредством тактильных ощущений понять основные принципы формообразования.
Задачи программы
• знакомство с жанрами изобразительного искусства;
• знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
• овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
• приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
• (связанные с овладением детьми основ скульптуры )
• Изучение способов керамической лепки, обучение пластовой керамики.
• развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
• развитие колористического видения;
• развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
• улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
• формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
• развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
• формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
• формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
• воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
• воспитание аккуратности.